МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка

Вторник, 19.09.2017, 23:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Анализ деятельности МДОУ "Детский сад" с. Чапаевка | Регистрация | Вход

 

Анализ деятельности МДОУ «Детский сад» с. Чапаевка

за 2014-2015 уч. год

Дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад» с. Чапаевка было открыто в 1983 году, здание типовое.  

Здание детского сада рассчитано на 90 мест, функционирует три разновозрастные группы. Режим работы – 9 часов при 5-ти дневной рабочей неделе. Дошкольное образовательное учреждение (далее МДОУ) обеспечивает педагогическую деятельность с детьми в возрасте от 1,6 до 7лет.

Основным предметом деятельности МДОУ «Детский сад» с. Чапаевка является воспитание, обучение, развитие детей в возрасте от 1,6-7 лет. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития  детей; действуют разнообразные зоны деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения. Детским садом реализуется Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой по внедрению ФГОС в детском саду, а также используются парциальные программы и педагогические технологии «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А.Лыковой,  «Физкультурные занятия в деском саду» Л.И. Пензулаевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Са-Фи-Дансе Ж.Е. Фирилевой.

Педагогическую деятельность осуществляют  педагоги ДОУ: заведующий Абетова М.С.,воспитатели ДОУ:Ефременко Л.В., Кинжигулова Н.А., Амабаева В.Х., Тажекенова Г.К., музыкальный руководитель Жимбаева А.Т.

Образовательный ценз педагогов: заведующий, муз.руководитель – высшее образование (32%), воспитатели получают высшее образование (68%). Три педагога имеют стаж педагогической работы с детьми более 25 лет.

Разработка концепции и программы развития МДОУ, образовательной программы, организация оптимальной системы контроля и самоуправления, системы методической работы, развитие материально-технической базы способствуют переходу МДОУ от режима функционирования в режим развития.

В детском саду реализуется возможность участия в управлении МДОУ всех участников образовательного процесса через органы самоуправления (мини-педсовет, педсоветы, собрание трудового коллектива, родительский комитет). Общее руководство  учреждением осуществляется на принципах демократии, открытости, профессионализма общим собранием  всех членов трудового коллектива. Цели деятельности учреждения стали личными целями всех участников педагогического процесса, каждый член нашего коллектива - активный участник  системы управления.  
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт здания: побелка, покраска внутри и снаружи здания. Проведен ремонт и покраска оборудования на участке силами родителей и сотрудников, разбиты цветники, огород.

Для проведения учебно-воспитательной деятельности с детьми в детском саду имеются: фортепиано, телевизор, музыкальный центр, ИКТ (компьютер, ксерокс, принтер, сканер, факс), методическая и художественная литература, наглядные пособия по разделам программы, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, спортивный инвентарь.

Семьи наших детей, в основном, жители  села. Средний возраст родителей – от 25-35 лет. Социальный  состав родителей: рабочие составляют- 30%, служащие - 20%, безработные - 50%.; по образовательному уровню - с высшим образованием 20%, со средним специальным - 30%, со средним - 50%. Из этих цифр можно сделать вывод, что родительский состав  нашего МДОУ неоднороден, что мамы-домохозяйки имеют больше возможности общаться с детьми, принимать участие в  совместных мероприятиях.

В интересах развития детей МДОУ взаимодействует с различными социальными партнёрами, учреждениями культуры и образования, администрации МО «Чапаевский сельсовет».

Главной задачей развития коллектив считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию в системе реализации ФГОС. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, мы учитывали запросы родителей, интересы детей, возможности педагогов. Педагоги МДОУ имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в построении системы работы на основе содержательного межличностного диалога, формировании детского сообщества, создании условий для самостоятельной активной деятельности каждого ребёнка.  Из пяти педагогов: четверо имеет первую квалификационную категорию, один – не имеет.

Детский дошкольный возраст - наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы  здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Воспитатели уделяют большое значение предметно-развивающей среде, которая способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе включающим:
1) Совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;
2) Свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, которая обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
3) Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребёнок может заниматься любимым делом.
Групповое пространство разделено на уголки, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу для рисования, краски, карандаши, ручки, природный материал. 
Воспитатели придерживаются принципа уважения к потребностям, и нуждам ребёнка:
- потребность в движении,
- потребность в общении
- потребность в познании.
В связи с дефицитом свободного пространства, потребность в движении в групповой комнате осуществить в полной мере не всегда удаётся, двигательная активность пополняется в музыкальном зале и на прогулке.
Группа обеспечена игрушками и материалами для сюжетных игр: набор кукол, холодильники, стиральные машины, магазины, кухонная мебель, автомобили, коляски, ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, ролевая атрибутика для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что позволяет полноценно включиться в ее содержание игры..
Представлены игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними, кукольный театр и пр. Игры с правилами также представлены в достаточном количестве. Достаточно используются традиционные игры по правилам: лото, домино, настольные игры. Вместе с тем используются пазлы.
Группа хорошо обеспечена материалом для продуктивной деятельности (для изобразительной деятельности, для поделок, разнообразными конструкторами).
Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал (картинку, схемы, карты) и материал для учебной деятельности. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения, качения и пр. Речь идет о специальных динамических игрушках: катапультах, волчках, желобах, кувыркунчиках и пр. между тем данный материал способствует не только познанию физических свойств предмета, но и развитию мелкой моторики, целенаправленности и чувства собственного движения.
В группе в достаточном количестве представлены книги для детей. 
Также в достаточном количестве представлены материалы для физического развития. 
Обобщая полученные данные, можно отметить: главная проблема организации предметной среды ДОУ – недостаток материала для самостоятельной деятельности детей.
 

Работа с родителями в МДОУ ведется в течение года. 
Воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы, консультации, оформлена наглядная информация для родителей. 
Регулярно проводятся родительские собрания. Воспитатели стараются подобрать и использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей. Были проведены мероприятия совместные с родителями («День матери», Новогодние утренники, веселые старты на 23 февраля, «Папа, мама, я – спортивная семья», утренники, посвященные Дню 8 марта, выпуск детей в школу). Мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне, темы актуальны и вызывают интерес у родителей и жителей с. Чапаевка. 

Коллектив детского сада с. Чапаевка также как и вся страна приняли участие в Марафоне, посвященном 70-летию Великой Победы. В детском саду проводились занятия, встречи с ветеранами ВОВ, вдовами, узником концлагеря И.В. Кочергиным, блокадницей Г.М. Матвиенко. Дети воочию, своими глазами видели участников той страшной войны, трогали ордена и медали ветеранов. Эти встречи не останутся бесследными в памяти наших воспитанников. 6 мая 2015г. детский сад принимал ветеранов ВОВ, вдов,  были приглашены родители, администрация Чапаевского сельсовета, школа, КДЦ, председатель Совета Ветеранов с. Чапаевка Н.Я. Скиба. Ветераны, вдовы вмести с детьми, гостями пели песни военных лет, вспоминали былое. Встреча оставила неизгладимое впечатление и у взрослых и у воспитанников. Вот так детский сад проводит работу по патриотическому воспитанию детей.

1 июня проводился международный день защиты детей. Наши воспитанники совместно со школой принимали участие в праздничном мероприятии, которое подготовили работники КДЦ. В первых числах июня провели летний праздник «На зеленом лугу». В гости к детям приходили Знахарь, Зайка. Дети читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные игры.
Для решения целевых ориентиров по внедрению ФГОС в детском саду, необходимо:
1. Продолжать изучение нормативно-правовых документов с целью дальнейшего развития умения планировать и организовывать НОД. 
2. Больше использовать творческие задания с целью развития воображения детей. 
3. Для формирования предпосылок учебной деятельности использовать наиболее эффективные виды работ: ролевые игры, продуктивные виды деятельности, экспериментирование, работа со схемами и моделями и другие. 
4. Изучить требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС.
5. Продолжать привлекать родителей к работе, направленной на обогащение предметно-развивающей среды группы.
6. Продолжать использовать разнообразные формы работы с родителями.                            7. Активное участие педагогов в мастер-классах, творческих конкурсах, интернет-конкурсах.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение мероприятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз. 
Для расширения возможностей физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия: 
- физкультурно-музыкальный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы;
- спортивная площадка на улице;
- физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Под руководством медсестры проводился мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль. 

Сравнительный анализ заболеваемости за 3 последних года:
Учебный год ,тип заболевания, количество заболевших.
Из них хронических заболеваний - 0. Число детей, имеющих инвалидность - 0

2012-2013г.

ОРЗ 39  

Ветряная оспа
Ангина 
Грипп 34
Гастроэнтерит
Пневмония
Тонзиллит
Бронхит 4
Отит
Скарлатина
Коклюш
Прочие заболевания 24
Травмы
Итого 101

2013-2014

ОРЗ 35  

Ветряная оспа 19
Ангина
Грипп 22
Гастроэнтерит

Пневмония 
Тонзиллит
Бронхит 4
Отит
Скарлатина 
Коклюш
Прочие заболевания 28
Травмы
Итого 108

2014-2015

ОРЗ 20 

Ветряная оспа 3
Ангина 
Грипп 10
Гастроэнтерит 
Пневмония 1
Тонзиллит
Бронхит
Отит
Скарлатина
Коклюш
Прочие заболевания 20
Травмы
Итого 54
Сравнительный анализ по группам здоровья за 3 года
Учебный год Группы здоровья
                        I      II     III    IV 
2012-2013     10   40    4      -
2013-2014     8   38     4     -    
2014-2015     8   39     3     -

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.
При анализе состояния здоровья дошкольников используем следующие показатели:
1.    Посещаемость МДОУ;
2.    Заболеваемость (общая и по отдельным заболеваниям, пропуски по болезни одним ребёнком за год, ЧБД);
3.    Комплексная оценка  состояния здоровья по группам здоровья.

Анализируя причины высокой заболеваемости детей, мы выявили ряд проблем:

•    рост заболеваемости детей дошкольного возраста на фоне повсеместного ухудшения здоровья в стране;

•    отсутствие в штате МДОУ инструктора по физо;

•    недостаточно высок уровень педагогической культуры родителей;

•    обеспечение не в полной мере спортивным оборудованием;

Взвесив все «за» и «против», наш коллектив  разработал свой стратегический план действия по вопросу снижения заболеваемости детей.  В его компоненты было включено следующее:

•    организация двигательного режима (физкультурные занятия, пробуждающая гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика, спортивные праздники, досуги), организация новой формы двигательной деятельности в режиме - подвижный час, организация гибкого режима дня и учебных занятий;

•    организация профилактических мероприятий (точечный массаж, дыхательная гимнастика, контрастное обливание ног, сухое обтирание варежкой, сон при открытой форточке, хождение босиком летом, ароматерапия, фитотерапия.)

•    правильно организованное рациональное питание,

•    благоприятный эмоциональный микроклимат в группе и в семье.

Закаливанием охвачено 100% детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка, эмоциональный настрой, возраст, все дети делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В первую очередь обращаем внимание на использование природных факторов: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие мероприятия проводятся круглый год. В период адаптации детей начинаем закаливание с воздушных ванн: облегчённая форма одежды, оголение конечностей, сон при открытых форточках. После адаптационного периода в группах проводим топтание в воде комнатной температуры, контрастное закаливание водой (начиная с t воды +24 и +36градусов и, ежедневно снижая по одному градусу).

Особое внимание при планировании учебно-воспитательной работы педагоги уделяют разрешению проблемы укрепления и сохранения здоровья воспитанников. Оздоровление детей в детском саду – целенаправленная, систематически спланированная работа, которая ведётся по четырём направлениям - обеспечение  двигательной активности; реализация системы эффективного закаливания; лечебно-профилактическая работа; диагностические исследования.
В начале  каждого учебного года педагоги и медсестра проводят обследование физического развития детей (проводится антропометрия, просматриваются  индивидуальные карты развития каждого ребёнка, причины зарегистрированных пропусков детей в течение года, число часто болеющих детей, оцениваем функциональные  и адаптивные  возможности ребёнка  для определения оптимальных учебно-воспитательных нагрузок и дальнейшей динамики).

Таким образом, поиск эффективных мер, направленных на оздоровление детей, приобретает первостепенное значение,  и в дополнение к этому, опрос наших родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Считаем сохранение и укрепление здоровья по формированию здорового образа жизни ключевым приоритетным направлением в своей работе.

На базе СОШ с. Чапаевка ежегодно проводится «Месячник по оборонно-массовой работе», «Лыжня России», «Кросс наций», «Мама, папа, я – спортивная семья», в которых наши дети занимали 1, 2, 3 места. Для родителей детского сада были проведены групповые собрания «Что такое здоровье?», «Формирование представлений о здоровом образе жизни»», «О значении режима дня для будущего школьника», проводились консультации «Одевайте по сезону», «О режиме дня дошкольника». Представлена картотека детских  любимых блюд  с дегустацией; вместе с родителями  воспитанников проводили физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

Со старшими детьми проведён цикл занятий, посвященный  к 70-летию снятия блокады г.Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда», к 25-летию вывода советских войск из Афганистана «Афганистан живет в душе моей», о здоровье: «Страна волшебная – ЗДОРОВЬЕ», о режиме дня – «С утра до вечера», о правильной осанке «Будем стройными и красивыми».

Формирование  у детей представлений о здоровом образе жизни проводятся в тесном контакте с семьёй. Среди родителей нашими воспитателями пропагандируются педагогические знания о значении ЗОЖ для всех членов их семей. С участием родителей совместно с детьми в детском саду проводятся спортивные праздники-эстафеты, дни здоровья, вывешивается информация познавательного характера по актуальным вопросам, оформляются фотовитрины и уголки «Здоровья» по ЗОЖ.

Для успешной реализации выбранного нами направления деятельности были разработаны  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ на 2011-2015годы,  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  - рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности МДОУ, призванный обеспечить гарантированный экономический и своевременный переход учреждения в новое качественное состояние.

ОБРАЗОВАТЕПЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса, форм и методов работы и является визитной карточкой МДОУ. Она охватывает все моменты жизнедеятельности детей и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребёнка-дошкольника (социальное, нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное).

Организованное обучение в детском саду осуществляется преимущественно в форме занятий (ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, развитие художественных и музыкально - ритмических способностей, развитие коммуникативных навыков, продуктивной деятельности). 
Годовые планы воспитательно-образовательной работы МДОУ составляются на основе диагностики выполнения программы и наблюдения педагогического процесса.

В своей работе мы стремимся к тому,  чтобы каждый ребёнок рос весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и сопереживающим, любознательным и инициативным, открытым и уверенным в себе и, прежде всего, физически здоровым.

 

                            Зав. МДОУ «Детский сад» с.Чапаевка________________Абетова М.С.

 

 

Вход на сайт

Версия для слабови

Госуслуги

баннер баннер

Информация

экстрен баннер

Баннеры

  • Портал «Культура.РФ»
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Оцените детский сад с. Чапаевка
Всего ответов: 13

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0