МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка

Понедельник, 20.11.2017, 16:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Воспитатель Кинжигулова Н. А. | Регистрация | Вход

 

Конспект занятия

по экологии

Тема: «Волшебница вода»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Кинжигулова Н.А.

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе

на тему «Волшебница вода».

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Художественное творчество
  5. Труд
  6. Безопасность

 

Виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Художественная

 

Цели:

 

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Предварительная работа:

  • Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
  • Рассматривание глобуса, карты мира
  • Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

 

Материал и оборудование:

 Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

 

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече знакомиться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите гостям свою улыбку, чтобы этот день был для всех нас добрым.

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

 

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

 

I Игровой практикум: «Мама тучка»

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке(разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В: Как зовут тебя?

Дев: Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

II Дети идут по группе и делают остановки.

I-уголок природы - возле растений.

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

II-аквариум - приклеивают капельку.

III-мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

IV –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

V-туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)

В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Повтори… Повтори…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

III Основная. Исследование «Волшебная вода»

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

Исследования

В:  Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В:  А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

 

IV Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Р: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

 

В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

На этом наше занятие закончено.

 

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

Тема: "Путешествие в мир сказок"

Воспитатель: Кинжигулова Н.А.

 

Цель:

1. Закрепить знания детей о сказках, умение отгадывать загадки, умение рассказывать сказку с дружком;

2. Развивать творческое воображение, продолжать уметь дифференцировать звуки "Ж", "Ш"; инсценировать отрывки из сказки;

3. Вызывать желание слушать сказки, воспитать бережное отношение к книгам.

 

Материалы: выставка книг, атрибуты к сказке "Лисичка-сестричка и серый волк", конверты с заданиями на дифференцию звуков "ж", "ш"; оформление "сказочной полянки".

 

Ход занятия:

Эпиграф                             "Недаром дети любят сказку,

                                               Ведь сказка тем и хороша,

                                               Что в ней счастливую развязку

                                               Уже предчувствует душа".

Ребята, а сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в мир сказки. А сказки вы любите? Какие сказки вы знаете? Кто их вам читает? Вот у меня есть волшебный клубок, посмотрим. куда он нас приведет. А привел он нас на сказочную полянку. Ребята, а какое у нас сейчас время года? Да, зима. А здесь, на сказочной полянке цветут цветы, растут грибы - здесь лето. Такое бывает только в сказке!

"Жил-был звук ш. Иногда у него случалось дурное настроение (это какое же настроение?) и он начинал громко и сердито шипеть, как, например, масло на сковородке: "ш-ш-ш-ш!Ош-ш-ш-парю! Ош-ш-ш-парю!" Или как гусь: "Ш-ш-ш! Тебе страш-ш-шно! Страш-ш-шно?"

Другие звуки, такие как а,о,и,у, которые шипению мешали петь чисто, решили однажды отшлепать звук ш и выбить из него сердитое шипение. Без шипения звук ш перестанет существовать. "Шапка" станет "апкой", "шуба" - "убой", "шляпа" - "ляпой".

Но звук ш не захотел, чтобы его шлепали, убежал и спрятался. Куда же он спрятался? Спрятался в разные слова, в которых живет похожий на звук ш звук ж.

Хитрец! Мы, ребята, найдем слова, в которых прячется звук ш. Поиграем с ним в прятки, он спрячется, а мы его найдем. А так же слова со звуком ж.

Предлагаю детям рассмотреть рисунки на столе и найти те, на которых изображены предметы со звуками "ш" и "ж".

Молодцы! А теперь прочитаем чистоговорки:

Жа-жа-жа. я нашел ежа.

Жу-жу-жу, молоко даю ежу.

Ша-ша-ша, каша наша хороша.

Ши-ши-ши, все ребята хороши!

Ребята, а спойте песенку ветра: (тихо) ш-ш-ш. Подул несильный ветер (чуть громче) ш-ш-ш. а теперь сильный ветер раскачивает стволы деревьев:ш-ш-ш.

Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажжужал: ж-ж-ж (хором, по одному) и улетел.

Покатился наш клубок дальше, закатился под листочки, а там опять что-то шипит.

-Сейчас посмотрим. А задание такое "Расскажи сказку с дружком". Женя и Талгат расскажут нам сказку "Курочка Ряба" (один начинает, другой продолжает).

Ну, малыши, молодцы. Порадовали!

 

А клубок-то на месте не стоит, опять куда-то покатился. Остановился около дерева. Ребята, а на дереве что? Правильно, гнездо. Там что-то лежит. Опять конверт. Да не простой, а с загадками (загадки, отгадки в виде рисунков).

Клубок подкатился к избушке. Ребята, как вы думаете, кто в избушке живет? (ответы детей) В окошке появляется Ванюшка с яблоками. Читает отрывок из сказки. Ребята, а как называется сказка? Вы её узнали? ("Гуси-лебеди")

            Появляется Баба-Яга:

-Это кто здесь ходит, мне старой спать не дает? А, ребятушки, ко мне на ужин пришли?

-Нет, Баба-Яга, мы тебя не боимся. Ребята, мы ведь её не боимся?

-А если я сейчас посажу вас на лопату да в печь?

-Нет, Баба-Яга, наши ребята знают, что ты можешь быть и доброй и с детишками играть. Ведь помогала же ты Ивану-Царевичу? ("Царевна-лягушка")

-Ладно, сегодня я добрая. Я могу даже поиграть с вами (дети дразнят её, она бегает и догоняет их).

 

Ну, до свидания, Баба-Яга, наш клубок покатился дальше. Закатился он под куст, под грибочек. И здесь что-то есть. Ребята, а задание такое: "Угадай, из какой это сказки?" (Света читает присказку)

Наташа Е. и Женя Х. обыгрывают отрывок из сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".

-Узнали сказку? Как она называется? Кого в начале обманула лиса? А как? Что стало с волком? Наловил он рыбу на хвост или нет? Почему? Молодцы!

Ой, куда это наш клубочек закатился? (к полке)

А ещё ребята, на сказочной полянке есть необыкновенная выставка, на ней собраны все ваши любимые сказки. Посмотрите, какие необычные книжки, и сказки в них очень интересные. (Воспитатель показывает обложки книг или зачитывает отрывок).

Как называется сказка? Как звали главного героя? А есть ли у вас любимые сказки? Как они называются?

Ребята, а как надо относиться к своим любимым книжкам? Правильно, не бросать, не рвать листы, смотреть аккуратно - и тогда герои ваших любимых сказок будут с вами дружить всегда.

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.

Материал:

  • листочки с нарисованным солнышком;
  • фломастеры;
  • магнитофон со спокойной музыкой;
  • памятки для родителей;
  • выставка книг о доброте;
  • сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Я и мой ребенок»;
  • выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.
  • свечка;
  • спички;
  • ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

 ХОД СОБРАНИЯ

 

Воспитатель.  Здравствуйте, уважаемые родители!

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань –доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

    Если мой друг заболел, я …

    Мой друг просит одолжить денег, и я …

    Когда мне нужна помощь, я …

    Если обижают человека, то я …

-Предлагаю список художественной литературы, в которых говорится о доброте. 

  • Л.Н. Толстой «Лгун»
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Ш. Амонашвили «Хлеб»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • К. Ушинский «Дедушка»
  • В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
  • И. Тургенев «Воробей».

-Еще есть  пословицы о доброте.

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»
  • «Злой не верит, что есть добрый»
  • «Добрая слава лежит, а худая бежит»
  • «Доброго чтут, а злого жалуют»
  • «Добрые вести прибавят чести»
  • «Доброта без разума пуста»
  • «Кто любит добрые дела, тому и  жизнь мила»
  • «Делай другим добро – будешь сам без беды»
  • «Доброе дело питает и душу и тело»
  • «Добрый человек в добре живет век»
  • «Худо тому, кто добра не творит никому»
  • «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
  • «Добрые умирают, да дела их живут»
  • «Красота до вечера, а доброта навеки»
  • «Доброе братство лучше богатства»
  • «Живи добрее, будешь всем милее»

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

         С помощью чего можно воспитать добрые чувства?

  • Художественная литература
  • Личный пример
  • Музыкальная деятельность
  • Игра
  • Русское народное творчество
  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.(Воспитатель раздает памятки родителям).

 Уроки доброты 

  • Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
  • Что мы Родиной зовем?  Дом, в котором мы живем
  • Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
  • Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
  • Когда у друзей лад, каждый этому рад
  • Любую болезнь лечит доброе слово
  • В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
  • Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет
  • Доброе дело делай смело
  • Добрый человек  поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
  • Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

         Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).

Воспитатель.

         В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно  «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам

Спасибо!

 

Реферат

Тема:

"Обогащение детей знаниями в процессе труда"

 

                                                                    Воспитатель: Кинжигулова Н.А.

 

"Нет фальши в песнях облаков и вод,

Деревьев, трав и каждой твари божьей,

Все в мире голосом своим поет,

На голоса другие непохожим".

Р.Гамзатов

 

Эстетическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознание влияния деятельности человека на природу.

Результатами такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду.

Общение ребенка с природой происходит непосредственно в общении с ней (наблюдение) и в процессе т руда в природе.

Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон экологического воспитания.

Труд детей дошкольного возраста организуется взрослыми. Поставленная цель придает определенную направленность поведению ребенка, ориентирует его на результат труда.

Дети пятого года жизни в знакомых повседневных делах могут сами ставить перед собой цель и стремиться достичь её.

Готовность трудиться во многом зависит от содержания предстоящей  работы, от того, один или совместно с кем-либо, будет ребенок выполнять предстоящую работу.

В процессе труда в природе дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в отличи младших дошкольников. У них уже наблюдается активный переход от совместной деятельности со взрослым к самостоятельной. Любое задание, выполняемое детьми пятого года, должно контролироваться педагогом. Это позволяет ему правильно отбирать приемы и методы руководства, добиваясь при этом доведение работы до конца.

Особенно важен контроль при выполнении дошкольниками трудовых заданий, предрасполагающих к игре: наведении порядка в игровом уголке, уборка шкафа, стеллажа с игрушками, работа в уголке природы.

Успешному овладению необходимыми умениями трудиться в уголке природы, по уходу за животными, работе на участке способствуют совместная деятельность детей и их общение друг с другом.

Учитывая такую характерную черту детей пятого года жизни, как подражательность, целесообразно объединить умелого ребенка со сверстником, у которого непрочно сформированы трудовые умения и навыки.

Воспитательную ценность в процессе труда придают навыки культуры работы: умение бережно и правильно использовать специальное оборудование, удобно располагать, убирать место.

Детям среднего возраста важно знать правила совместной деятельности: не мешать друг другу, проявлять элементарную предупредительность, оказывать помощь друг другу.

В среднем дошкольном возрасте трудовое обучение направлено на овладение детьми умением осуществлять целостные трудовые поручения (мыть и поливать растения в уголке природы, убирать клетку из-под попугая, подметать часть участка, дороги; в зимнее время - сметать снег с лавочек, дорожек и т.д.)

В дошкольном возрасте дети осваивают некоторые представления о морали, что нужно уважать труд взрослых, что окружающим нужно помогать в труде, быть трудолюбивыми.

Процесс формирования труда в природе дошкольники получают через литературу (пословицы и поговорки о труде), знают по сказкам, что лень наказывается, что ленивый часто попадает в смешное положение. Такие сказки, как "Колосок" (украинская), "Три поросенка" (английская) способствуют восполнению интереса к труду, желанию трудиться.

Стихи К.Чуковского "Федорино горе" так же раскрывают перед детьми понятия трудолюбия. Дошкольники начинают понимать, что лень наказывается.

Большое влияние на развитие интереса оказывает и эмоциональное отношение взрослого к своему труду. Пример взрослых вызывает у детей желание трудиться.

Процесс труда в природе меняется и посезонно: зимой дети трудятся в уголке природы - ухаживают за комнатными растениями (полив, рыхление); посадка лука и срезание его специальными ножницами; дети могут посадить растения (овес) и эта работа вызывает особый интерес, потому что весь процесс был произведен самими детьми (от посадки, ухода и среза для стола и т.д.). Продолжается работа по уходу за обитателями уголка (рыбки, птицы).

На прогулке  значительное место занимает труд. После снегопада дети расчищают дорожки, сгребают снег для поделок.

Весна. Начинается сезонная работа в огороде и саду.Малыши помогают взрослым в посадке семян овощей (огурцы, свекла) и цветов.

Убирают участок от мусора и относят его в определенное место; подметают часть участка дорожки.

В летнее время продолжается работа с детьми на участке: уход и полив за посаженными растениями (в цветнике, огороде), полив песочницы, чтобы увлажнить песок; рыхление и прополка грядок с луком. Дети собирают щавель и крупные семена (фасоль, вьюны). Поддерживают порядок на участке и игровой веранде.

Осенью дети собирают овощи, выращенные ими на огороде; убирают опавшие листья. Собирают природный материал для поделок.

В начале учебного года воспитатель систематически привлекает детей к труду в уголке природы, формирует сознательное отношение к выращиванию растений и уходу за животными, воспитывая чувство ответственности.

Видя результаты своего труда, ребенок испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы. По мере того, как дети овладевают трудовыми навыками, у них формируется сознательное отношение к труду, появляется уверенность в своих силах, возрастает самостоятельность, обогащается и развивается познавательная деятельность.

Вход на сайт

Версия для слабови

Госуслуги

баннер баннер

Информация

экстрен баннер

Баннеры

  • Портал «Культура.РФ»
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените детский сад с. Чапаевка
Всего ответов: 13

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0